Приветствую Вас Гость | RSS
 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
имени Ж.И. Алфёрова г. Туринска

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Медиация МыВместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Форма входа

Советы и рекомендации родителям

 

 

Как научить ребенка безопасному поведению на дороге

 

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между другими примерами ничей другой а них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.

Н.И. Новиков

         Прежде всего, это не просто! Надежное поведение обеспечивают только привычки, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или «не перебегай проезжую часть». Только систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка еще водят по улице за руку, -могут создать у него привычки.

         Целесообразно создавать у детей четыре вида навыков.

         Первый - навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы. закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» или «предметы, скрывающие опасность». Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают или только что скрывали движущийся автомобиль. Чтобы ребенок сам видел их в роли скрывающих: стоящий автобус, грузовик, забор. У ребенка, собирающегося переходить проезжую часть, при виде этих предметов должен возникать вопрос: «Что отвлекает мое внимание при переходе проезжей части?! Осторожно могу не заметить опасность!»

         Родители должны показать ребенку с тротуара через дорогу автобус, на который можно было бы успеть, и рассказать ему один-два случая, когда пешеходы (или дети), стремясь успеть на автобус, не замечали приближающийся транспорт и попадали под него. Тогда, возможно, ребенок будет наблюдать внимательнее и будет видеть автобус через дорогу не только как автобус, нужный ему, но и как автобус, отвлекающий внимание от опасности.

         Пустынную улицу или улицу с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта ребенок должен научиться видеть как улицу обманчивую, потому что именно на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам. Из двора или из-за перекрестка неожиданно может появиться транспорт.

         Второй - «навык сопротивления» волнению или спешке. Когда ребенок спешит или взволнован, больше всего вероятность, что он забудет обо всем и будет действовать по привычке (а привычки, напомним, формируются в бытовой среде!). Поэтому, ступая на проезжую часть, спешку или волнение надо оставить на тротуаре. При переходе - полное спокойствие, никакой спешки. Этот навык надо тренировать у ребенка личным примером родителей. Надо научиться себе говорить: «Петя, не спеши, минута не поможет».

         Третий - навык «переключения на проезжую часть». Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из которых свои законы. В первом ребенок проводит львиную долю своего времени и натренировывает привычки. Во втором ребенок находится ничтожное время. Если бордюрный камень тротуара -граница, за которой бытовые навыки не пригодны, надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

         Четвертый - навык «переключения на самоконтроль». Ребенок в быту привык двигаться автоматически, на основе привычек: вижу - действую. Мысли в это время могут быть совершенно не связаны с движением. На проезжей части такое доверие навыкам недопустимо. Ребенок имеет ряд прочных навыков, использование которых на проезжей части смертельно опасно! Значит, на проезжей части нужно следить за собой, участвовать в движении, в оценке обстановки не только глазам но и мыслями. Не отвлекаться 10-15 с, которые требуются для перехода проезжей части.

 

 

 

 

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1. МАОУ СОШ №2 "Дошкольный отдел"  работает с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни;
2. Прием детей в детский сад осуществляется с 8 час. 00 мин. до 8 час. 30 мин.
3. Родители лично передают ребенка воспитателю и лично забирают у воспитателя.
4. Одежда детей должна быть в порядке: верхняя одежда с крепкой вешалкой, пришитыми пуговицами, крючком. Обязательно наличие носового платка и облегченной одежды для пребывания в группе, спортивной формы, чешек для музыкальных занятий и физкультуры;
5. После 3-х дневного отсутствия родители обязаны предоставить справку от врача из детской поликлиники о состоянии здоровья ребенка;
6. Братья и сестры старше 14 лет забирать ребёнка из детского сада могут только по заявлению родителей;
7. Родители обязаны платить за детский сад до 15 числа каждого месяца;
8. Колющие и режущие предметы, спички, дорогостоящие игрушки, кремовые кондитерские изделия и иные продукты питания в детский сад приносить запрещено;
9. Ребенок имеет право не посещать детский сад до 75 дней в году (отпуск родителей, семейные обстоятельства и т.п.) согласно поданного заявления на имя заведующего детского сада с последующим предоставлением справки;
10. Согласно «Устава» детского сада, «Положения о родительском комитете» и договора родители могут добровольно помогать детскому саду в укреплении материально-технической базы;
11. Правом льготной оплаты за детский сад (50%) пользуются: многодетные семьи, имеющие на иждивенье 3-х и более несовершеннолетних детей;
12. Все возникающие вопросы родители, прежде всего, должны решать с заведующей детским садом.

СЕМЬЯ - ДЕТСКИЙ САД - ШКОЛА. 

Разговаривайте со своим ребёнком о своих и о его делах независимо от того, сколько Вашему ребёнку лет, даже если Вы очень устали за день.

Помните, купаясь в жалости к себе, Вы теряете доверие своего ребёнка, - это всегда дорогая потеря, а восстанавливается доверие с великим трудом.

Когда ребёнок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно, не перебивая и не отворачиваясь.

Говорите ребёнку, что Вы его любите. Если до сих пор Вы стеснялись это делать, сегодня ещё не поздно. Ребёнок в любом возрасте хочет слышать, что его любят, видеть ласковые глаза. Дорогие вещи никогда не смогут заменить искренних слов о любви.

При разговоре старайтесь хотя бы раз коснуться руки сына или дочери. Это важный момент общения, но не забудьте, что частое прикосновение может раздражать ребёнка.

Беседуя с ребёнком, воздействуйте на его чувства, воспитывайте тактичность высказываний по отношению к окружающим.

Помните, уважаемые родители! Доверие – это не ежедневное "раздевание души" ребёнка перед Вами. Доверие – это ответственность за свои поступки и умение открыто анализировать их с Вашей помощью.

Не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте множество правил, иначе он перестанет обращать на Вас внимание.

При разборе поведения своего чада не позволяйте себе говорить, что чей-то ребёнок лучше, аккуратнее, умнее и воспитание, чем Ваш негодник или негодница. Это значит, что Вы любите того, "хорошего", а своего "плохого", сегодня разлюбили; будет хорошо себя завтра вести, вот завтра его и будете любить. Сами того, не подозревая, Вы фактически перевернули душевный мир ребёнка. Подсознание получило информацию: "Любовь самых родных людей продаётся за хорошее и лучшее, значит, и продажен весь мир". Не удивляйтесь после этого, откуда у Вашей дочери или сына появился ужасающий цинизм или жестокость. Дети не могут быть теми, кто Вам нравится. Вы не хотите их такими, какие они есть. Они Вам мстят за ваше предательство. Эта злая черта характера может пройти через всю жизнь.

Если ваши отношения с детьми не налаживаются, обязательно обратитесь к специалисту. Но воздержитесь, пожалуйста, от самоуверенности, что только ребёнку нужно заниматься с психологом или педагогом, что Вы сами в порядке. В первую очередь определитесь, готовы ли Вы меняться сами. Это трудно, но представьте, что ребёнку ещё труднее и, кроме Вас, ему никто не поможет.

Не поленитесь, пожалуйста, и прочитайте ту литературу, которую Вам посоветует специалист, даже если Вы давным-давно не брали в руки книгу благодаря исключительной занятости на работе. Поле тогда даёт добрый урожай, когда оно добросовестно обработано; у ленивого на земле растут одни сорняки.

СКОРО В ШКОЛУ!

          Часто родители спрашивают: "Как готовить детей к школе? На что обратить особое внимание?" это серьёзные вопросы. Нередко в семье не совсем правильно относятся к подготовке ребёнка к школе, сводя всё к знакомству его с начальными навыками чтения и счёта.

Подготовку к школе следует представлять и осуществлять значительно шире.

Прежде надо обратить внимание на:

1.  Соблюдение режимных моментов (подъём, сон, приём пищи, пребывание на свежем воздухе, организация полезных занятий).

2.   Укрепление здоровья детей. Чаще бывать на свежем воздухе, совершать прогулки в лес, на реку, в поле. Зимой больше кататься на лыжах, санках, коньках.

3.   Развитие у ребёнка внимания, умения слушать, часто первоклассники страдают в школе потому, что не приучены слушать.

4.   Умение  ребёнка выполнить вашу просьбу. Первоклассники, приученные до школы выполнять требования взрослых сразу, обычно дисциплинированны, послушны, уважают своих товарищей, не мешают работать классу.

5.   Воспитание привычки быть аккуратным. Уже на второй неделе обучения учитель может сказать, кто из детей аккуратен, а кто неряшлив. Тетради, учебники и другие принадлежности сразу говорят об этом. Дети, приученные к аккуратности с дошкольного возраста, не испачкают тетрадей, книг, не разбросают своих учебных вещей по парте, по классу. Тетради у них без клякс, без помарок, обложки чистые.

            Этим детям приятно в школе, их хвалят, ставят в пример, у них появляется желание делать всё как можно лучше, они любят учиться. А другой ребёнок привык бросать, где попало и как попало свои игрушки, одежду. Не следит за чистотой своих рук, носа. Родители тоже не обращают или мало обращают на это внимания. И вот в школе в полной мере проявляется эта неряшливость, небрежность. Родители начинают добиваться порядка в портфеле, в тетради, а результатов нет, потому что делать это надо было раньше, до поступления ребёнка в школу.

 

 

 

Поиск по сайту
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024