Утверждаю
начальник Управления образованием
___________________ Л.Г.Ситова
«____»__________________2010 г.
УСТАВ
муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы № 2 имени Ж.И.Алфёрова
г. Туринска
(новая редакция)
г. Туринск
2010 год
Оглавление
1. Общие положения ………………………………………………………………………….. 3
2. Основные цели и задачи школы…………………………………………………………… 4
3. Основные характеристики организации образовательного процесса………………...... 4
4. Участники образовательного процесса …………………………………………………… 8
5. Управление школой ………………………………………………………………………...12
6. Охрана труда ……………………………………………………………………………….. 16
7. Финансирование и хозяйственная деятельность школы………………………………… 18
8. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы…………………………….. 19
9. Реорганизация и ликвидация школы……………………………………………………… 19
10. Порядок внесения изменений и дополнений к Уставу…………………………………. 20
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящий Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 имени Ж.И.Алфёрова г. Туринска является новой редакцией Устава муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 им. Ж.И.Алфёрова г. Туринска, зарегистрированного 30 мая 2006 года.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени Ж.И.Алфёрова г.Туринска является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г.Туринска.
1.2.Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени Ж.И.Алфёрова г.Туринска
1.3.Сокращённое наименование: МОУ СОШ № 2 (далее – школа)
1.4. Место нахождения школы:
Юридический адрес: Свердловская область, г. Туринск, ул. Горького д. 46
Почтовый адрес: 623903, Свердловская область, г. Туринск, ул. Горького д.46
1.5.Учредителем школы является Управление образованием Администрации Туринского городского округа, в дальнейшем именуемое «Учредитель».
1.6. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
Тип – общеобразовательное учреждение.
Вид – средняя общеобразовательная школа.
1.7. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, может иметь другие счета в банковских организациях, имеет бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, обладает правами и несёт обязанности, связанные с этим статусом.
Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8.Права юридического лица у школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации школы.
1.9.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у школы с момента выдачи лицензии.
В лицензии фиксируются контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся и срок действия этой лицензии.
1.10.Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у школы с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
1.11. Школа в своей деятельности руководствуется законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, и настоящим Уставом.
При осуществлении предпринимательской деятельности школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.
1.12.Отношения между школой и Учредителем определяются договором, заключённым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом и договором.
1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским работником, закреплённым Муниципальным учреждением здравоохранения «Туринская центральная районная больница». Школа предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.14. Питание обучающихся в школе осуществляется школьной столовой.
1.15. Школа организует отдых и занятость обучающихся в каникулярное время.
1.16.В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.17.Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ
2.1. Целью создания школы является удовлетворение потребностей граждан в бесплатном получении начального общего, основного (общего), среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
2.2. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.3. Основные задачи школы:
- реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;
- создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, развития их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;
- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;
- охрана прав и интересов обучающихся.
3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Школа в соответствии с лицензией реализует следующие основные общеобразовательные программы:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования;
программы для детей с задержкой психического развития начального общего образования;
программы для детей с задержкой психического развития основного общего образования.
3.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования.
Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает интеллектуальное и духовно-нравственное развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического и творческого мышления, навыками самоконтроля, основами нравственно-правовой культуры, личной гигиены и здорового образа жизни.
Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирование мировоззрения личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Для реализации этих задач в дополнение к обязательным предметам на этой ступени образования в учебный план школы могут быть введены элективные курсы, углубляющие содержание основных предметов (за рамками государственного образовательного стандарта), а также факультативные курсы.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, начальную профессиональную подготовку.
На этой ступени в школе может вводиться обучение по различным профилям, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). Осуществление профильного обучения может осуществляться с помощью факультативов, элективных курсов и учебных дисциплин, углубляющих содержание основных образовательных программ (за рамками государственного образовательного стандарта), спецкурсов.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
3.3. Среднее (полное) общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.
3.4. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: в очной форме, очно-заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната или в их сочетании по согласованию с Учредителем и на основе договора между школой и родителями (законными представителями) обучающихся.
Порядок организации получения образования в данных формах определяется Положениями, разработанными школой на основе примерных положений, утверждённых Министерством образования Российской Федерации.
3.5.Содержание общего образования в школе определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, учебных дисциплин.
3.6. Обучение и воспитание в школе ведётся на русском языке.
3.7. Для осуществления образовательного процесса школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.
Годовой учебный план разрабатывается школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.
Годовой календарный учебный график разрабатывается школой самостоятельно, утверждается директором школы и согласуется с Учредителем.
3.8. Военная подготовка в школе может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счёт средств и силами заинтересованного ведомства.
3.9.Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Педагогический совет школы имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3-8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета школы и доводятся до сведения обучающихся и их родителей не позднее января текущего года.
3.10.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года,
школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы.
3.11. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.12. Школа организует индивидуальное обучение обучающихся в школе или на дому на основании медицинского заключения о состоянии здоровья в соответствии с Положением об организация начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей на дому». Школа определяет количество учебных часов в неделю, составляет расписание уроков, приказом директора определяется персональный состав педагогов, педагогами ведётся журнал проведённых занятий.
Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.13.Учебный год в школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой аттестации),
в 1 классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.14. Количество комплект-классов в школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся, в классах для детей с задержкой психического развития – до 12 человек.
3.15. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в школе могут быть открыты группы продлённого дня.
3.16. Обучение детей с задержкой психического развития может осуществляться в специальном (коррекционном) классе для детей с задержкой психического развития, интегрировано (в одном классе с нормально развивающимися сверстниками), индивидуально на дому в соответствии с нормативными требованиями.
Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Классы для детей с задержкой психического развития создаются с целью обеспечения педагогических условий образования детей с нарушением психологического развития церебрально-органического происхождения.
Задачей обучения детей с задержкой психического развития является охрана и укрепление их физического и нервно-психического здоровья, позитивная социализация.
Система работы в классах для детей с задержкой психического развития направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего образования, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.
Организация образовательного процесса в классах для детей с задержкой психического развития регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разработанным и утверждённым образовательным учреждением самостоятельно.
Образовательные программы для детей с задержкой психического развития разрабатываются на основе государственного образовательного стандарта общего образования с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.
Образовательный процесс в классах для детей с задержкой психического развития организуется с учётом повышенной утомляемости обучающихся: учебные занятия проводятся в первую смену, продолжительность уроков не более 40 минут, по запросам родителей (законных представителей) организуются группы продлённого дня, планируются оздоровительные мероприятия; в классах первой ступени вводятся дополнительные каникулы в феврале месяце продолжительностью до 7 календарных дней.
Школа при организации работы классов для детей с задержкой психического развития руководствуется Положением «Об организации обучения детей с задержкой психического развития ».
Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать норм предельно допустимых нагрузок, установленных согласно санитарным нормам и правилам.
Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием, составленным в соответствии с нормами СанПиНа, утверждается директором школы.
3.17. В Школе устанавливается следующий режим занятий:
а) Во 2-11-х классах - 6-дневная учебная неделя, в 1-х классах - 5-дневная учебная неделя.
б) Учебные занятия проводятся в одну смену. При увеличении количества комплект-классов или при недостаточной обеспеченности образовательного процесса учебными кабинетами и классными комнатами возможен переход на обучение в две смены.
Начало уроков в первой смене - в 08.00 часов, во второй смене – в 12.30 часов (начальные классы). Продолжительность урока не более 45 минут, перемены между уроками – после 2-го, 3-го и 4-го уроков – 20 минут, остальные - 10 минут.
в) На вторую смену не могут быть переведены обучающиеся 1-х, 9-х и 11-х классов.
г) Начало занятий групп продлённого дня – после окончания последнего урока 1-ой смены и уборки помещения.
д) Питание обучающихся организовано в школьной столовой по графику после 2-го, 3-го и 4-го уроков. Школьники, посещающие группу продлённого дня, получают питание в 13-00 часов. Продолжительность перерыва для организации питания обучающихся – 20 минут.
3.18. При проведении занятий по иностранному языку во 2 – 11 классах, технологии в 5-9 классах, физической культуре в 10-11 классах, во время проведения практических занятий по информатике, физике и химии в 10 и 11 классах допускается деление класса на две группы при наполняемости класса не менее 25 человек.
3.19. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации обучающихся», и подразделяется на текущую, четвертную, полугодовую и годовую. При оценивании достижений обучающихся применяется традиционная пятибалльная система («5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно; «1» - плохо); в 10-11-х классах по профильным предметам применяется традиционная пятибалльная система и по предметам школьного компонента может применяться форма «зачёт» - «не зачёт».
3.20. Школа осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утверждённом инструкцией по делопроизводству.