Приветствую Вас Гость | RSS
 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
имени Ж. И. Алфёрова

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Медиация МыВместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Форма входа

устав школы

                                                                                          Утверждаю

                                                                             

                                                                 начальник  Управления образованием

 

___________________ Л.Г.Ситова

 

 «____»__________________2010 г.

 

                                                                         

   УСТАВ

 

муниципального общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной

школы  № 2  имени Ж.И.Алфёрова

г. Туринска

(новая редакция)

 

 

                                                    г. Туринск

2010 год

Оглавление

 

1. Общие положения           ………………………………………………………………………….. 3

2. Основные цели и задачи школы…………………………………………………………… 4 

3. Основные характеристики организации образовательного процесса………………......  4

4. Участники образовательного процесса …………………………………………………… 8

5. Управление школой ………………………………………………………………………...12

6. Охрана труда ……………………………………………………………………………….. 16

7. Финансирование и хозяйственная деятельность школы………………………………… 18

8. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы…………………………….. 19

9. Реорганизация и ликвидация школы……………………………………………………… 19

10. Порядок внесения изменений и дополнений к Уставу…………………………………. 20

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  

 

1.1.Настоящий Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 имени Ж.И.Алфёрова г. Туринска является новой редакцией Устава муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы  № 2 им. Ж.И.Алфёрова г. Туринска, зарегистрированного  30 мая 2006 года.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени Ж.И.Алфёрова г.Туринска  является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной   школы № 2 г.Туринска.

1.2.Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени Ж.И.Алфёрова  г.Туринска

1.3.Сокращённое наименование: МОУ СОШ № 2  (далее – школа)

1.4. Место нахождения школы:

Юридический адрес: Свердловская область, г. Туринск, ул. Горького   д. 46

Почтовый адрес: 623903, Свердловская область,  г. Туринск, ул. Горького д.46

1.5.Учредителем  школы  является Управление образованием Администрации Туринского  городского округа, в дальнейшем именуемое «Учредитель».

1.6. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. 

Тип – общеобразовательное учреждение.

Вид – средняя общеобразовательная школа.

1.7.   Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, может иметь другие счета в банковских организациях,  имеет бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, обладает правами и несёт обязанности, связанные с этим статусом.

Школа  вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8.Права юридического лица у школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации  школы.

1.9.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у школы с момента выдачи лицензии.

В лицензии фиксируются контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся и срок действия этой лицензии.

1.10.Права  на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования,  на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации,  на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у школы с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с  Законом Российской Федерации  «Об образовании».

1.11. Школа в своей деятельности руководствуется законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними,  и настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.12.Отношения между школой и Учредителем определяются договором, заключённым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения школы с обучающимися и  их родителями (законными представителями) регулируются  настоящим Уставом и  договором.

1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в школе  обеспечивается медицинским работником,  закреплённым Муниципальным учреждением  здравоохранения «Туринская  центральная  районная  больница». Школа предоставляет помещения  с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

 1.14. Питание обучающихся  в школе осуществляется  школьной столовой.  

1.15. Школа организует отдых и занятость обучающихся в каникулярное время.

1.16.В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий,  общественно-политических  и религиозных движений и организаций.

1.17.Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И  ЗАДАЧИ  ШКОЛЫ

 

2.1. Целью создания школы является удовлетворение потребностей граждан в бесплатном получении начального общего, основного (общего), среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

2.2. Школа осуществляет обучение и воспитание  в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.3. Основные  задачи  школы:

- реализация образовательных программ   начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;

- создание  условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, развития их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;

- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;

- охрана прав и интересов обучающихся.

 

3.  ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Школа в соответствии с лицензией реализует следующие основные  общеобразовательные программы:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования;

программы для детей с задержкой психического развития начального общего образования;

программы для детей с задержкой психического развития основного общего образования.

3.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями

 общеобразовательных программ  трёх ступеней общего образования.

Первая  ступень – начальное общее образование  (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает интеллектуальное и духовно-нравственное развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического и творческого мышления, навыками самоконтроля, основами нравственно-правовой культуры, личной гигиены и здорового образа жизни.

Вторая  ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирование мировоззрения личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Для реализации этих задач в дополнение к обязательным предметам на этой ступени образования в учебный план школы могут быть введены элективные курсы, углубляющие содержание основных предметов (за рамками государственного образовательного стандарта), а также факультативные курсы.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, начальную профессиональную подготовку.

На этой ступени в школе может вводиться обучение по различным профилям, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). Осуществление профильного обучения может осуществляться с помощью факультативов, элективных курсов и учебных дисциплин, углубляющих содержание основных образовательных программ (за рамками государственного образовательного стандарта), спецкурсов.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения  среднего профессионального и высшего профессионального образования.           

3.3. Среднее (полное) общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

3.4. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: в очной форме, очно-заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната или в их сочетании по согласованию с Учредителем и на основе договора между школой и родителями (законными представителями) обучающихся.

Порядок организации получения образования в данных  формах определяется  Положениями, разработанными школой  на основе примерных положений,  утверждённых Министерством образования Российской Федерации. 

3.5.Содержание общего образования в школе определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, учебных дисциплин.

3.6. Обучение и воспитание в школе ведётся на русском языке.

3.7. Для осуществления образовательного процесса школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный  график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план разрабатывается школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.

Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.

Годовой  календарный учебный график разрабатывается школой самостоятельно, утверждается  директором школы и  согласуется с Учредителем.

3.8. Военная подготовка в школе  может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или)  их родителей (законных представителей) за счёт средств и силами заинтересованного ведомства.

3.9.Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего  образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Педагогический совет школы имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3-8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета школы и доводятся до сведения обучающихся и их родителей не позднее января текущего года.

3.10.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года,

школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль  за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях  начального общего и  основного общего образования, не освоившие  образовательной программы  учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам  или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие   академической  задолженности по одному предмету,    по усмотрению  родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника  или продолжают  получать  образование  в  иных формах.

Обучающиеся на ступени   среднего (полного) общего образования, не освоившие  образовательной программы  учебного года по очной форме обучения и  имеющие академическую задолженность по двум и более предметам  или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие   академической  задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы.

3.11. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.12. Школа организует индивидуальное обучение обучающихся в школе или на дому на основании  медицинского заключения о состоянии здоровья  в  соответствии с  Положением  об организация начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей на дому». Школа определяет  количество учебных часов в неделю, составляет расписание уроков, приказом директора определяется персональный состав педагогов,  педагогами ведётся журнал проведённых занятий. 

Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. 

3.13.Учебный год  в школе  начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой аттестации),

в 1 классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее  30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.14. Количество комплект-классов  в школе определяется  в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся,   в классах для детей с  задержкой психического развития – до 12 человек.

3.15. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в школе могут быть открыты группы продлённого дня.

3.16. Обучение детей с задержкой психического развития может осуществляться в специальном (коррекционном) классе для детей с задержкой психического развития, интегрировано (в одном классе с нормально развивающимися сверстниками), индивидуально на дому в соответствии с нормативными требованиями.

Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей)  на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Классы для детей с  задержкой психического развития создаются с целью обеспечения педагогических условий образования детей с нарушением психологического развития церебрально-органического происхождения.

Задачей обучения детей с  задержкой психического развития является охрана и укрепление их физического и нервно-психического здоровья, позитивная социализация.

Система работы в классах для детей с  задержкой психического развития направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего образования, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

Организация образовательного процесса в классах для детей с  задержкой психического развития регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разработанным и утверждённым образовательным учреждением самостоятельно.

Образовательные программы для детей с  задержкой психического развития разрабатываются на основе государственного образовательного стандарта общего образования с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.

Образовательный процесс в классах для детей с  задержкой психического развития организуется с учётом повышенной утомляемости обучающихся: учебные занятия проводятся в первую смену, продолжительность уроков не более 40 минут,  по запросам родителей (законных представителей) организуются  группы  продлённого дня,  планируются оздоровительные мероприятия; в классах первой ступени вводятся дополнительные каникулы в феврале месяце продолжительностью до 7 календарных дней.

Школа при организации работы классов для детей с  задержкой психического развития руководствуется Положением «Об организации обучения детей с  задержкой психического развития ».

Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать норм предельно допустимых нагрузок, установленных согласно санитарным нормам и правилам.

Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием, составленным в соответствии с нормами СанПиНа, утверждается директором школы.

3.17. В Школе устанавливается следующий режим занятий:  

а)  Во 2-11-х  классах  - 6-дневная учебная неделя,  в 1-х  классах - 5-дневная учебная неделя.

б) Учебные занятия проводятся  в одну  смену. При  увеличении  количества комплект-классов  или  при недостаточной обеспеченности образовательного процесса учебными кабинетами и классными комнатами  возможен переход на обучение в две смены.

Начало уроков в первой смене - в 08.00 часов, во  второй смене – в 12.30 часов (начальные классы).    Продолжительность урока  не более 45 минут, перемены между уроками – после 2-го, 3-го и 4-го уроков – 20 минут, остальные -  10 минут.

в) На вторую смену не могут быть переведены обучающиеся 1-х, 9-х и 11-х классов.

г) Начало занятий групп продлённого дня  – после окончания последнего урока 1-ой смены и уборки помещения.

д) Питание обучающихся организовано в школьной столовой  по графику  после  2-го, 3-го и  4-го уроков. Школьники, посещающие группу продлённого дня,  получают  питание в 13-00 часов. Продолжительность перерыва  для организации питания обучающихся – 20 минут.

3.18. При проведении занятий по иностранному языку во 2 – 11 классах,  технологии в 5-9 классах, физической культуре в 10-11 классах, во время  проведения практических занятий по информатике,  физике и химии  в 10 и 11 классах  допускается деление класса на две группы при наполняемости  класса  не менее 25 человек.

3.19. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.  Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с «Положением о промежуточной  аттестации обучающихся»,  и подразделяется на текущую, четвертную, полугодовую и годовую. При оценивании достижений  обучающихся применяется традиционная пятибалльная система («5» - отлично;  «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно;  «2» - неудовлетворительно;  «1» - плохо);  в 10-11-х классах  по профильным предметам  применяется традиционная пятибалльная система и  по предметам школьного компонента может применяться  форма  «зачёт» - «не зачёт».

3.20. Школа осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утверждённом  инструкцией  по делопроизводству.

далее...

Поиск по сайту
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2025